Математика является частью общечеловеческой культуры, такой же неотъемлемой как право, медицина, естествознание и многое другое. Для студента-гуманитария математика прежде всего общеобразовательная дисциплина, как, например, право для студента-математика.
Для юриста значение математики этим не исчерпывается. Как сказал М.В.Ломоносов: "Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Прежде всего своим внутренним порядком, своей логикой. Внутренний порядок в математике устанавливается особым образом, с помощью отношения логического следования.
Математика влияет на упорядочение ума и такими особенностями, как общность и абстрактность своих конструкций. Математика полна всякого рода правил, общих, строго определенных методов решения различных классов однотипных задач. Решая любую такую задачу, человек должен строго следовать точному предписанию (алгоритму) о том, какие действия и в каком порядке надо выполнить для решения задачи данного типа. Нередко изучающему математику приходится составлять подобные предписания, т.е. находить алгоритм.
Можно утверждать, что математика учит точно формулировать разного рода правила, предписания, инструкции и строго их исполнять (не последнее качество необходимое юристу).
В юриспруденции, как и в математике, применяются одни и те же методы рассуждений, цель которых - выявить истину. Любой правовед, как и математик, должен уметь рассуждать логически, применять на практике индуктивный и дедуктивный методы. Поэтому, занимаясь математикой, будущий правовед формирует своё профессиональное мышление.
Кроме того, применение математических методов расширяет возможности каждого специалиста. Существенную роль играет статистика, умение правильно обрабатывать информацию, сделать достоверный вывод или прогноз на основании имеющегося статистического материала. Очевидно, что ценность специалиста, если он умеет делать всё это, значительно возрастает.