Как раньше обозначали действие извлечение корня
      Сложение и умножение имеют по одному обратному действию, которые называются вычитанием и делением. Пятое математическое действие – возведение в степень – имеет два обратных: нахождение основания и нахождение показателя.
Нахождение основания есть шестое математическое действие и называется извлечением корня.
              Нахождение показателя – седьмое действие – называется логарифмированием.
Причину того, что возведение в степень имеет два обратных действия, в то время как сложение и умножение – только по одному, понять нетрудно: оба слагаемых (первое и второе) равноправны, их можно поменять местами; то же верно относительно умножения; однако числа, участвующие в возведении в степень, т.е. основание и показатель степени, неравноправны между собой; переставить их, нельзя. Например,
Поэтому нахождение каждого из чисел, участвующих в сложении и умножении, выполняется одинаковыми приёмами, а нахождение основания степени и показателя степени выполняется различным образом.
Шестое действие, извлечение корня, обозначается знаком
Это видоизменение латинской буквы  r, начальной в латинском слове, означающем «корень». В XVI в. знаком корня служила не строчная, а прописная буква R, а рядом с ней ставилась первая буква латинских слов «квадратный» (q) или «кубический» (с), чтобы указать какой именно корень требуется извлечь. Например, записывали:
Сейчас пишут:
Если учесть то, что в ту эпоху ещё не вошли в общее употребление нынешние знаки для плюса и минуса, а вместо них писали буквы p. и m., и что обычные скобки заменяли знаками |_ _|, то алгебраические выражения раньше выглядели следующим образом (пример из книги старинного математика Бомбелли (1572)):
Мы написали бы то же самое иными знаками:
Сайт  преподавателя математики Смирновой Юлии Сергеевны
г. Красноярск, Россия
2021 ​

Контакты: 


© 2021